Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, важно сознавать, что кроме текстовой составляющей, невероятно существенными показателями служат качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). И от оформления и удобства в основном зависят такие значимые показатели, как время присутствия пользователя на ресурсе, конверсия, успешное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его важнейшей функции - способности притянуть внимание посетителя, приглянуться настолько, чтобы юзер оставался на страницах веб-сайта максимально долгое время, приходил вновь. Достижение вышеописанного результата невозможно без создания определенных условий:

- Минимально возможный размер занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость открытия сайта.

- Жесткое соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Дополнительно при создании оформления интернет-ресурса приходится учитывать:

- Законы графики и построения.

- Распространенные в сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Существуют два пути решения проблемы реализации интерфейса интернет-портала:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение готовых шаблонов.

Индивидуальная разработка предполагает наличие узкоспециальных навыков и умений. поэтому интерфейс большинства платформ в мировой паутине - на применении шаблонов. Можно скачать их на специализированных интернет-сайтах за демократичную плату или полностью свободно. Объяснимым плюсом стандартных решений служит то, что чаще всего они уже не в диковинку пользователям, отнюдь не всегда готовым к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Чтение текста не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Элементарные задачи и шаги должны выполняться юзером сразу, интуитивно, даже при условии, что встречает он этот дизайн первый раз.

- Движение по ресурсу реализуется универсальным образом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в постоянных местах.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не создающим особых затруднений.

- Информация рассредотачивается на страницах веб-сайта таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество времени.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять доступ к главной информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью стремление моментально оставить интернет-портал.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно переоценить важность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным затратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. А это далеко не лучшим образом сказывается в их восприятии ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы производится пользователем за три-пять секунд. Если за это время страница полностью не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что пользователь устанет ожидать открытия и никогда больше на этот интернет-портал не вернется. Это же угрожает потерей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.