xeoart

Зачем требуются юзабилити и оформление

Разрабатывая ресурс, очень важно сознавать, что помимо информации, исключительно весомыми характеристиками служат дизайн, юзабилити. И как раз от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие показатели, как длительность нахождения пользователя на веб-сайте, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его главной функции - способности притянуть интерес пользователя, понравиться ему настолько, чтобы пользователь оставался на интернет-ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался снова. требуемый результат исключен без выполнения ряда условий, таких как:

- Четкая сообразность дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Как можно меньший объем используемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Вместе с тем при создании оформления веб-ресурса необходимо учитывать:

- Программистскую часть проекта.

- Принятые в глобальной сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Нормы композиции и графики.

Есть два варианта реализации интерфейса ресурса:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных умений и навыков. Так что интерфейс большинства площадок в сети зиждится на применении шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-ресурсах за умеренную стоимость или полностью бесплатно. Несомненным положительным моментом шаблонов служит то, что в основном они уже не в диковинку юзерам, не всегда склонным к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования характеристики:

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Контент располагается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Нехитрые задачи и действия должны осуществляться юзером предельно быстро, интуитивно, даже когда видит он этот дизайн первый раз.

- Движение по веб-порталу организовывается схожим образом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в постоянных локациях.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к информации интернет-ресурса и инициировать желание как можно скорее покинуть сайт.

Значение юзабилити и дизайна

невозможно завысить значение качественно реализованных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к немалым временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. Что не лучшим образом отзывается на их оценке интернет-сайта. По данным исследований специалистов, восприятие страницы производится посетителем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что пользователь устанет ожидать открытия и никогда на данный веб-портал не заглянет. Что, в свой черед, опасно лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала .