xeoart

Для чего необходимы качественные юзабилити и оформление интернет-порталов

Проектируя интернет-сайт, довольно важно учитывать, что кроме текстовой составляющей, не менее значимыми характеристиками являются юзабилити, оформление контента (дизайн). Также как раз от качества оформления и удобства пользования во многом зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, продолжительность нахождения юзера на интернет-портале, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его наиболее значимой роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, понравиться ему настолько, чтоб пользователь находился на веб-ресурсе предельно долгое время, приходил опять. вышеописанный результат немыслим без создания определенных условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Грамотное соответствие оформления интернет-портала его тематической направленности.

Кроме этого, при создании интерфейса веб-портала стоит учитывать:

- Программистскую часть проекта.

- Употребимые в сети образцы интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

Существуют два варианта решения вопроса разработки дизайна сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия особых опыта и знаний. Так что дизайн подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине базируется на использовании стандартных шаблонов. Можно приобрести их на особых веб-ресурсах за умеренную стоимость или полностью свободно. Бесспорным положительным моментом шаблонов служит то, что обычно они уже не в диковинку посетителям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Соответственно конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Обучение пользованием сайта должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Контент размещается на страничках веб-ресурса так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество минут.

- Нехитрые действия и задачи должны совершаться юзером интуитивно, тут же, даже при условии, что встречает он такого типа интерфейс впервые.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к главной информации веб-сайта и инициировать намерение тотчас же покинуть интернет-сайт.

- Перемещение по веб-порталу организовывается схожим способом, неизменно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в одинаковых местах.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно завысить значение хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к серьезным временным тратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это непременно отражается в их восприятии сайта. По данным статистики , оценка только что открытого сайта осуществляется посетителем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь не будет ждать открытия и на такой сайт не вернется. Это же грозит лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта .