xeoart

Чему способствуют хорошие оформление веб-ресурсов и юзабилити

Разрабатывая интернет-ресурс, очень важно сознавать, что помимо информации, не менее важными значениями являются качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Помимо того, как раз от дизайна и юзабилити во многом зависят такие показатели, как срок присутствия посетителя на веб-сайте, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его наиболее важной функции - способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение необходимого результата исключается без выполнения ряда условий:

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- адекватность оформления веб-портала его тематической направленности.

Также при разработке оформления приходится учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Распространенные в глобальной сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Имеются два варианта решения вопроса реализации интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование типовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных опыта и знаний. именно поэтому дизайн подавляющего большинства порталов в мировой паутине построен на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих площадках за умеренную стоимость или полностью свободно. Безусловным положительным моментом применения типовых шаблонов служит то, что , как правило, они уже не в диковинку посетителям, отнюдь не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-сайтом". Исходя из определения выводятся и требования этой характеристики:

- Перемещение по веб-сайту организовывается единообразно для всех страниц, схожим образом: линки и переходы располагаются в постоянных локациях.

- Несложные действия и задачи должны выполняться посетителем интуитивно, сразу, даже когда использует он такой дизайн впервые.

- Обучение пользованием сайта должно быть быстрым и не вызывающим никаких трудностей.

- Информация размещается на интернет-сайте так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, понуждать добавить ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к основной информации и инициировать своей навязчивостью намерение побыстрее оставить ресурс.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность качественно организованных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим характеристикам, приводит к существенным временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это непременно отзывается в их оценке веб-портала. Согласно исследованиям психологов, оценка открытого ресурса осуществляется пользователем во время 3-5 секунд. Если за это время сайт до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и никогда на такой интернет-сайт не заглянет. Это же, в свой черед, грозит потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала .