xeoart

Зачем нужны продуманные оформление и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, всегда важно понимать, что помимо информации, невероятно весомыми характеристиками служат дизайн, качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити). Также от дизайна и удобства в основном зависят такие значимые показатели, как продолжительность нахождения посетителя на интернет-ресурсе, грамотное продвижение в ТОП выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ключевой функции, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, понравиться ему настолько, чтобы посетитель находился на сайте максимально большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение нужного результата невозможно без создания ряда условий, таких как:

- Минимально возможный размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-ресурса.

- Четкая сообразность оформления веб-сайта его тематической направленности.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при создании дизайна необходимо учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Программистскую часть проекта.

- Использующиеся в интернете стандарты интерфейсов.

Существуют два метода решения вопроса разработки дизайна сайта:

- Использование типовых шаблонов.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных навыков и знаний. Из-за этого дизайн большинства порталов в интернете построен на применении стандартных решений. Их можно купить на специализированных площадках за демократичную плату или совершенно без оплаты. Естественным преимуществом использования готовых шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку посетителям, далеко не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения задаются и требования данной характеристики:

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, склонять добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Информация размещается на страничках интернет-портала так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, мгновенно, даже когда использует он этот интерфейс впервые.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к информации и инициировать стремление моментально покинуть интернет-портал.

- Передвижение по веб-порталу продумывается универсальным образом, однотипно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же местах.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это всегда отзывается в их оценке интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы выполняется юзером в течение первых секунд. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель устанет дожидаться открытия и больше на столь нерасторопный веб-ресурс не заглянет. Что угрожает лишением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.