xeoart

Чему способствуют оформление интернет-порталов и юзабилити

Проектируя сайт, довольно-таки важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, исключительно значимыми показателями являются оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити). Также как раз от юзабилити и дизайна в основном зависят такие значимые показатели, как грамотное продвижение в ТОП выдачи, длительность нахождения посетителя на портале, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ведущей функции - способности обратить на себя интерес пользователя, понравиться ему настолько, чтобы юзер оставался на веб-портале максимально долгое время, возвращался вновь. вышеописанный результат недостижим без создания некоторых условий:

- Стабильность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный объем используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

- Четкое соответствие дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

Вместе с тем при реализации интерфейса ресурса необходимо учитывать:

- Техническую составляющую замысла.

- Правила графики и композиции.

- Использующиеся в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два метода создания дизайна ресурса:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная разработка предполагает наличие специальных опыта и умений. Потому дизайн подавляющего большинства порталов в глобальной сети - на использовании готовых шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих площадках за небольшую стоимость или вовсе свободно. Несомненным плюсом шаблонов служит то, что в большинстве они уже привычны пользователям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Движение по веб-сайту реализуется неизменно для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на одинаковых местах.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к информации интернет-сайта и возбуждать стремление тотчас же оставить интернет-портал.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть легким и не вызывающим особых трудностей.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у юзера.

- Информация размещается на страницах веб-портала так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество времени.

- Нехитрые действия и задачи должны совершаться посетителем интуитивно, мгновенно, даже при условии, что использует он подобный интерфейс первый раз.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно переоценить важность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к названным характеристикам, приводит к значительным временным затратам юзеров и лишним действиям . Что не лучшим образом отзывается на их восприятии интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, анализ открытого веб-сайта реализуется пользователем во время трех-пяти сек. Если в течение этого времени сайт целиком не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель устанет ожидать открытия и никогда больше на этот веб-сайт не придет. Это же грозит потерей аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности сайта .