xeoart

Чему способствуют хорошие проектирование дизайна и юзабилити

Разрабатывая веб-сайт, очень важно знать, что помимо информационной составляющей, достаточно существенными характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Также как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, длительность пребывания юзера на веб-портале.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его важнейшей роли, заключающейся в способности привлечь внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб он оставался на интернет-сайте предельно долгое время, приходил опять. Достижение необходимого результата невозможно без реализации конкретных условий, таких как:

- Четкое соответствие дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Дополнительно при разработке оформления интернет-сайта важно учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Техническую часть замысла.

- Принятые в интернете образцы интерфейсов.

Есть два метода решения проблемы разработки интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Использование типовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие узкоспециальных знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн большинства площадок в глобальной сети зиждится на применении стандартных решений. Их можно купить на предназначенных для того площадках за доступную стоимость или вовсе без оплаты. Решительным положительным моментом применения готовых решений является то, что обычно они привычны посетителям, не всегда готовым к освоению новых для себя интерфейсов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Легкие шаги и задачи должны совершаться пользователем на интуитивном уровне, сразу, даже если видит он этот дизайн первый раз.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять путь к основной информации веб-сайта и инициировать своей навязчивостью намерение тотчас же оставить сайт.

- Контент рассредотачивается на веб-портале так, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Передвижение по ресурсу продумывается одинаково для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются в постоянных местах.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить значимость профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам посетителей и ненужным действиям . Что в свою очередь обязательно сказывается в их оценке веб-портала. Согласно исследованиям специалистов, оценка только что открытого веб-портала производится юзером в течение первых секунд. Если за эти мгновения страница до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что юзер измается дожидаться открытия и никогда больше на данный веб-сайт не придет. Это же грозит потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.