xeoart

Для чего требуются продуманные юзабилити и дизайн

Проектируя веб-портал, очень важно учитывать, что кроме информационной составляющей, не менее важными характеристиками служат дизайн, качество ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Кроме того, как раз от удобства пользования и дизайна в основном зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок нахождения посетителя на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей роли - способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-ресурса максимально долгое время, возвращался опять. желаемый результат недостижим без создания конкретных условий:

- Четкое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

- Минимально допустимый размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Также при реализации оформления ресурса следует учитывать:

- Распространенные в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

Есть два метода разработки интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная реализация предполагает наличие узкоспециальных опыта и умений. поэтому интерфейс большинства сайтов в интернете построен на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того интернет-сайтах за доступную стоимость или полностью без денег. Самоочевидным плюсом готовых решений служит то, что в основном они известны пользователям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Контент размещается на веб-сайте так, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, инициировать желание добавить ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Нехитрые задачи и шаги должны выполняться пользователем мгновенно, на подсознательном уровне, даже когда видит он такой интерфейс первый раз.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять путь к главной информации интернет-портала и вселять своей навязчивостью намерение немедленно покинуть интернет-портал.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим никаких препятствий.

- Считывание контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Движение по интернет-порталу организовывается идентично для всех страниц, подобным способом: переходы и линки располагаются на них на одинаковых локациях.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя преувеличить значение хорошо продуманных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к этим характеристикам, ведет к серьезным временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это негативно отражается в их оценке веб-сайта. Согласно исследованиям психологов, оценка открытого веб-портала реализуется посетителем за три-пять секунд. Если в течение этого времени страница до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и на такой интернет-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, грозит уменьшением показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-портала .