xeoart

Зачем необходимы качественные юзабилити и оформление порталов

Проектируя веб-сайт, очень важно знать, что кроме текстовой составляющей, исключительно существенными значениями являются оформление информации (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). Также от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как длительность пребывания посетителя на сайте, конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной функции - способности притянуть внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер оставался на веб-портале предельно большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения конкретных условий, таких как:

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Жесткое соответствие дизайна веб-портала его тематике.

- Как можно меньший объем занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия сайта.

Кроме всего прочего при создании дизайна немаловажно учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Техническую компоненту замысла.

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

Есть два варианта решения проблемы разработки дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных опыта и умений. Из-за этого дизайн большинства площадок в интернете базируется на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих веб-ресурсах за умеренную плату или совершенно без денег. Бесспорным преимуществом использования стандартных решений является то, что чаще всего они уже известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-сайтом". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- Легкие шаги и задачи должны совершаться юзером моментально, на подсознательном уровне, даже когда встречает он подобный интерфейс первый раз.

- Информация размещается на интернет-портале так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Передвижение по интернет-порталу организовывается однотипно для всех страниц, универсальным способом: переходы и линки располагаются на них в одинаковых местах.

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к главной информации сайта и возбуждать желание тотчас же покинуть веб-портал.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Прочтение контента не должно вызывать проблем у юзера.

Значимость дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить значение хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к немалым временным тратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что негативно отзывается в их оценке интернет-портала. По данным статистики специалистов, оценка открытого интернет-портала выполняется пользователем в течение трех-пяти сек. Если за эти секунды ресурс в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер не будет ожидать открытия и на такой веб-сайт не заглянет. Что, в свою очередь, угрожает уменьшением трафика, показателей конверсии и эффективности интернет-портала .