xeoart

Зачем нужны юзабилити и оформление

Разрабатывая сайт, важно сознавать, что кроме информации, не менее значимыми значениями служат дизайн, юзабилити. И как раз от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, продолжительность присутствия юзера на интернет-портале.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его важнейшей функции - способности привлечь внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтобы он оставался на веб-сайте максимально долгое время, приходил снова. необходимый результат недостижим без создания определенных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Четкая адекватность оформления интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный размер занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки ресурса.

Кроме прочего при создании дизайна интернет-сайта важно учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Принятые в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

Предусмотрены два пути реализации интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие профессиональных умений и опыта. Ввиду этих причин интерфейс большинства порталов в сети основан на применении готовых решений. Можно купить их на особых веб-ресурсах за доступную плату или полностью свободно. Бесспорным преимуществом использования готовых шаблонов является то, что , как правило, они уже привычны посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, склонять добавить ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть легким и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером интуитивно, сразу, даже при условии, что встречает он этот интерфейс первый раз.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к важной информации и вызывать желание как можно скорее покинуть веб-портал.

- Контент размещается на ресурсе так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Передвижение по веб-порталу реализуется схожим способом, однотипно для всех страниц: переходы и линки располагаются на постоянных местах.

Важность дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значение качественно сделанных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к немалым временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это всегда отзывается в их оценке веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, оценка открытого веб-портала выполняется пользователем за 3-5 секунд. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что посетитель устанет дожидаться открытия и на такой веб-сайт не придет. Это же опасно уменьшением аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-ресурса в целом.