Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы качественные юзабилити и оформление веб-порталов

Разрабатывая веб-сайт, довольно важно сознавать, что помимо информации, исключительно существенными характеристиками служат юзабилити, оформление контента (дизайн). Помимо того, как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковиках, срок присутствия посетителя на интернет-ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ключевой функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб он находился на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение необходимого результата исключается без выполнения конкретных условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый размер используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-ресурса.

Кроме всего прочего при создании интерфейса интернет-портала следует учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую составляющую замысла.

- Использующиеся в интернете образцы удобства интерфейсов.

Существуют два пути решения вопроса разработки интерфейса сайта:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка предполагает наличие профессиональных умений и навыков. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства платформ в интернете базируется на применении типовых шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-площадках за демократичную стоимость или вовсе бесплатно. Характерным преимуществом использования шаблонов служит то, что чаще всего они уже привычны юзерам, не всегда расположенным к постижению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно определяются и требования этой характеристики:

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, инициировать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации и вызывать своей навязчивостью стремление побыстрее оставить веб-портал.

- Прочтение контента не должно вызывать затруднений у читающего.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть быстрым и не создающим каких-либо затруднений.

- Передвижение по веб-ресурсу организовывается подобным образом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются в одинаковых местах.

- Контент размещается на интернет-портале так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество времени.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером мгновенно, на подсознательном уровне, даже при условии, что использует он подобный интерфейс впервые.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить важность хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это не лучшим образом сказывается в их восприятии интернет-ресурса. Согласно исследованиям психологов, оценка открытого интернет-портала реализуется посетителем во время первых сек. Если за эти мгновения сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь не станет ждать открытия и никогда больше на этот ресурс не придет. Что угрожает уменьшением аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса в целом.