xeoart

Для чего необходимы качественные оформление и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, очень важно знать, что кроме информации, достаточно весомыми показателями служат дизайн, удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). Также от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, конверсия, срок присутствия посетителя на сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его наиболее существенной роли - способности обратить на себя интерес юзера, понравиться ему настолько, чтоб юзер находился на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение вышеописанного результата исключается без выполнения определенных условий:

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-портала.

Помимо того, при реализации оформления веб-сайта немаловажно учитывать:

- Нормы графики и построения.

- Использующиеся в сети стандарты интерфейсов.

- Техническую компоненту проекта.

Есть два метода создания интерфейса интернет-сайта:

- Использование типовых шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная реализация предполагает наличие профессиональных знаний и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине базируется на применении стандартных шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих веб-площадках за демократичную стоимость или вовсе свободно. Решительным положительным моментом применения стандартных решений является то, что , как правило, они уже известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-сайтом". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать доступ к главной информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью желание моментально покинуть веб-портал.

- Нехитрые действия и задачи должны совершаться юзером сразу, на интуитивном уровне, даже при условии, что видит он этот интерфейс первый раз.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Информация располагается на интернет-портале так, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Движение по веб-ресурсу продумывается неизменно для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно преувеличить cущественность хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и ненужным действиям . Что в свою очередь непременно сказывается на их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, осмотр страницы реализуется пользователем во время 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер не станет ждать открытия и на такой интернет-ресурс не придет. Что, в свой черед, угрожает лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .