xeoart

Чему способствуют хорошие оформление сайтов и юзабилити

Создавая сайт, важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее важными показателями служат дизайн, удобство ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). И от дизайна и удобства в большей степени зависят такие значимые показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, время пребывания пользователя на веб-сайте.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ключевой роли - способности притянуть интерес посетителя, приглянуться ему настолько, чтоб юзер находился на сайте предельно большой промежуток времени, приходил снова. вышеописанный результат исключен без создания некоторых условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематической направленности.

- Минимально возможный объем используемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки интернет-ресурса.

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Также при реализации интерфейса следует учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Употребимые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и построения.

Имеются два варианта решения проблемы разработки дизайна веб-сайта:

- Использование готовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия особых знаний и навыков. именно поэтому интерфейс большинства порталов в мировой паутине построен на использовании шаблонов. Их можно купить на особых площадках за доступную плату или полностью без денег. Бесспорным преимуществом использования шаблонов служит то, что в большинстве они уже известны пользователям, далеко не всегда готовым к изучению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования " или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к , собственно, информации интернет-портала и инициировать стремление как можно скорее оставить интернет-ресурс.

- Перемещение по веб-сайту продумывается схожим способом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных локациях.

- Легкие действия и задачи должны выполняться юзером на подсознательном уровне, предельно быстро, даже когда встречает он подобный интерфейс впервые.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить веб-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у читающего.

- Информация размещается на веб-ресурсе так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество времени.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно завысить значение качественно продуманных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к значительным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что далеко не лучшим образом отзывается на их оценке веб-портала. Сообразно исследованиям , осмотр открытого ресурса производится пользователем за три-пять секунд. Если за эти секунды страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь устанет ожидать открытия и на этот веб-сайт не заглянет. Это же чревато потерей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.