Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление веб-ресурсов и юзабилити

Разрабатывая веб-сайт, важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, исключительно важными показателями служат оформление информации (дизайн), юзабилити. Немаловажно отметить, что от юзабилити и дизайна в основном зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок нахождения пользователя на ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его главной роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб юзер находился на интернет-портале максимально долгое время, приходил вновь. желаемый результат исключен без создания конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия интернет-ресурса.

- Жесткое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Вместе с тем при разработке оформления ресурса необходимо учитывать:

- Программистскую составляющую проекта.

- Нормы графики и композиции.

- Использующиеся в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два варианта создания интерфейса веб-портала:

- Применение стандартных решений.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных опыта и умений. Потому интерфейс большинства порталов в интернет-сети - на применении шаблонов. Их можно купить на специализированных веб-ресурсах за приемлемую плату или вовсе свободно. Безусловным преимуществом применения шаблонов служит то, что обычно они уже знакомы юзерам, не всегда расположенным к освоению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования характеристики:

- Контент располагается на ресурсе так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к главной информации интернет-ресурса и возбуждать своей навязчивостью намерение тотчас же покинуть интернет-сайт.

- Навигация по сайту реализуется одинаково для всех страниц, универсальным образом: ссылки и переходы располагаются на одинаковых локациях.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Легкие задачи и шаги должны осуществляться пользователем тут же, на интуитивном уровне, даже при условии, что наблюдает он дизайн первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить важность качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к значительным временным тратам посетителей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это негативно сказывается на их оценке ресурса. Сообразно исследованиям психологов, оценка страницы реализуется посетителем за три-пять секунд. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что посетитель устанет дожидаться открытия и на столь медлительный интернет-портал не заглянет. Что опасно уменьшением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-ресурса в целом.