Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление

Проектируя веб-сайт, всегда важно понимать, что помимо информации, исключительно значимыми характеристиками являются дизайн, качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). И как раз от оформления и удобства в основном зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, длительность нахождения пользователя на веб-сайте.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной функции - способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на веб-портале максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение нужного результата немыслимо без выполнения некоторых условий, таких как:

- Минимальный объем занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки сайта.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Прямая адекватность оформления веб-портала его тематике.

Дополнительно при разработке интерфейса стоит учитывать:

- Распространенные в интернет-сети образцы удобства интерфейсов.

- Правила построения и графики.

- Техническую часть проекта.

Существуют два варианта решения вопроса реализации дизайна веб-сайта:

- Использование готовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных знаний и навыков. именно поэтому дизайн подавляющего большинства ресурсов в интернет-сети основан на применении типовых решений. Можно скачать их на соответствующих сетевых ресурсах за демократичную стоимость или вовсе бесплатно. Несомненным достоинством применения типовых шаблонов служит то, что в основном они уже не в диковинку юзерам, отнюдь не всегда готовым к постижению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-ресурсом". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Чтение текстового контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Навигация по веб-сайту реализуется идентично для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются на них в постоянных местах.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять путь к основной информации сайта и инициировать своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-портал.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем без задержки, на интуитивном уровне, даже если наблюдает он этот интерфейс впервые.

- Контент размещается на интернет-портале так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим особых затруднений.

Значение юзабилити и дизайна

невозможно завысить cущественность хорошо организованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к серьезным временным затратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это негативно отзывается в их восприятии ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, оценка страницы производится посетителем во время первых секунд. Если за это время сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на столь медлительный ресурс не вернется. Что, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала .