xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление ресурсов

Проектируя ресурс, довольно важно понимать, что кроме информации, исключительно весомыми показателями являются дизайн, юзабилити. Стоит отметить, что именно от качества оформления и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как срок пребывания посетителя на интернет-портале, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основной функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на интернет-портале предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- Жесткое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки ресурса.

Вместе с тем при разработке дизайна веб-портала весьма желательно учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Распространенные в интернет-сети образцы интерфейсов.

- Техническую составляющую замысла.

Могут быть два метода разработки интерфейса интернет-ресурса:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных умений и навыков. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства площадок в интернете основан на применении стандартных решений. Их можно приобрести на особых площадках за умеренную стоимость или совсем свободно. Решительным преимуществом готовых решений является то, что , как правило, они знакомы посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования характеристики:

- Нехитрые шаги и задачи должны осуществляться пользователем мгновенно, на интуитивном уровне, даже при условии, что встречает он подобный дизайн впервые.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Контент размещается на интернет-ресурсе так, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Движение по веб-сайту организовывается схожим образом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на одинаковых локациях.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к , собственно, информации ресурса и вызывать своей навязчивостью желание как можно скорее оставить интернет-ресурс.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть простым и не создающим особых затруднений.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно завысить cущественность профессионально организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к протяженным временным затратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. А это плохо отражается на их восприятии веб-портала. По данным статистики , осмотр открытого сайта реализуется посетителем во время 3-5 секунд. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель не будет ждать открытия и никогда больше на такой веб-ресурс не придет. Это же, в свой черед, опасно уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта .