xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая интернет-портал, предельно важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно важными характеристиками являются юзабилити, дизайн. Немаловажно отметить, что как раз от дизайна и юзабилити во многом зависят такие показатели, как конверсия, продолжительность пребывания юзера на веб-сайте, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основополагающей роли, заключающейся в способности притянуть интерес пользователя, понравиться ему настолько, чтоб пользователь оставался на страницах ресурса максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение требуемого результата исключается без создания конкретных условий:

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- адекватность оформления веб-сайта его тематике.

- Минимальный объем используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-портала.

Дополнительно при разработке оформления веб-портала необходимо учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Правила графики и построения.

- Принятые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два варианта разработки дизайна интернет-ресурса:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка требует наличия особых знаний и опыта. Так что интерфейс большинства платформ в интернет-сети построен на использовании типовых решений. Их можно купить на особых площадках за небольшую стоимость или вовсе бесплатно. Характерным достоинством применения стандартных шаблонов является то, что чаще всего они знакомы посетителям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-сайтом". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Передвижение по сайту организовывается однотипно для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не вызывающим никаких трудностей.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к , собственно, информации ресурса и вселять своей навязчивостью намерение тотчас же оставить сайт.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, склонять добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться посетителем на подсознательном уровне, предельно быстро, даже при условии, что встречает он дизайн первый раз.

- Контент размещается на страницах интернет-ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество времени.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно завысить значение хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что далеко не лучшим образом отражается в их оценке веб-сайта. Сообразно исследованиям психологов, анализ открытого веб-ресурса реализуется юзером во время первых секунд. Если за это время ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер измается ждать открытия и никогда на столь нерасторопный интернет-ресурс не заглянет. Это же чревато лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала .