xeoart

Для чего нужны качественные оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Создавая веб-сайт, очень важно учитывать, что кроме информационной составляющей, достаточно весомыми характеристиками служат дизайн, юзабилити. Также именно от оформления и удобства в большей степени зависят такие важные показатели, как конверсия, срок нахождения пользователя на интернет-сайте, успешное продвижение на верхние позиции выдачи.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его важнейшей роли - способности привлечь внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на страницах ресурса максимально большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение желаемого результата исключается без создания некоторых условий:

- адекватность дизайна веб-сайта его тематике.

- Минимально допустимый размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме прочего при разработке дизайна веб-портала необходимо учитывать:

- Принятые в сети стандарты интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Техническую часть замысла.

Предусмотрены два варианта решения проблемы создания дизайна веб-сайта:

- Применение готовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие особых навыков и знаний. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине - на применении готовых решений. Их можно купить на предназначенных для того веб-площадках за доступную плату или совсем свободно. Несомненным плюсом применения шаблонов служит то, что , как правило, они знакомы посетителям, отнюдь не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-порталом". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Элементарные действия и задачи должны совершаться посетителем тут же, на подсознательном уровне, даже при условии, что использует он такого типа интерфейс первый раз.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество минут.

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к главной информации веб-ресурса и вселять желание как можно скорее оставить ресурс.

- Навигация по интернет-сайту организовывается однотипно для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же местах.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не создающим никаких препятствий.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно переоценить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что негативно сказывается на их восприятии ресурса. По данным статистики психологов, оценка только что открытого интернет-сайта осуществляется посетителем за 3-5 сек. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не станет дожидаться открытия и больше на такой веб-сайт не придет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.