Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и оформление веб-порталов

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно сознавать, что помимо информации, невероятно весомыми значениями служат удобство ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). И от юзабилити и оформления в основном зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковиках, время пребывания юзера на веб-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основополагающей роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы пользователь находился на ресурсе максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение необходимого результата исключается без реализации определенных условий, таких как:

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

- Грамотное соответствие оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

Помимо того, при реализации оформления сайта очень желательно учитывать:

- Принятые в интернет-сети образцы интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

Могут быть два метода разработки интерфейса сайта:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных умений и опыта. Из-за этого интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине базируется на применении шаблонов. Их можно приобрести на специализированных интернет-сайтах за доступную плату или совершенно бесплатно. Естественным достоинством применения типовых шаблонов служит то, что в основном они уже не в диковинку юзерам, отнюдь не всегда склонным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Исходя из определения выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация размещается на интернет-сайте таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к , собственно, информации и инициировать стремление побыстрее покинуть интернет-сайт.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть быстрым и не вызывающим никаких трудностей.

- Считывание текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им целесообразностью, вызывать желание добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться юзером на интуитивном уровне, тут же, даже в случае, если использует он такого типа дизайн первый раз.

- Передвижение по веб-сайту реализуется универсальным образом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в одинаковых локациях.

Важность юзабилити и дизайна

невозможно переоценить значение качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим характеристикам, приводит к серьезным временным затратам пользователей и лишним действиям . Что негативно отражается на их восприятии сайта. Сообразно исследованиям психологов, осмотр только что открытого интернет-портала проделывается пользователем за три-пять сек. Если за это время сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь измается дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный веб-сайт не вернется. Это же, в свой черед, угрожает потерей трафика, показателей конверсии и эффективности ресурса в целом.