xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление порталов

Проектируя веб-портал, очень важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, исключительно весомыми показателями служат оформление информации (дизайн), юзабилити. И именно от юзабилити и дизайна во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП выдачи, длительность присутствия пользователя на веб-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его главной функции - способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы он оставался на веб-портале максимально долгое время, возвращался вновь. желаемый результат немыслим без реализации некоторых условий, таких как:

- Четкое соответствие оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-портала.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме всего прочего при создании дизайна сайта следует учитывать:

- Употребимые в интернете образцы интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

- Программистскую составляющую проекта.

Предусмотрены два метода разработки интерфейса ресурса:

- Использование типовых решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие специальных умений и опыта. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине основан на применении стандартных решений. Их можно купить на соответствующих площадках за демократичную стоимость или вовсе без денег. Характерным достоинством применения шаблонов служит то, что в основном они уже привычны пользователям, далеко не всегда склонным к освоению незнакомых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно задаются и требования данной характеристики:

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим особых препятствий.

- Навигация по веб-порталу продумывается подобным образом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются в одних и тех же местах.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-ресурса и возбуждать своей навязчивостью стремление моментально оставить веб-сайт.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться юзером на подсознательном уровне, тут же, даже при условии, что наблюдает он такой дизайн впервые.

- Информация располагается на страничках ресурса так, чтобы на поиск уходило минимальное количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, вызывать желание добавить веб-портал в закладки и приходить туда вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить значение качественно продуманных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые предъявляются к названным характеристикам, приводит к временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь обязательно сказывается на их восприятии сайта. По данным статистики , восприятие только что открытого веб-сайта реализуется юзером во время первых секунд. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что пользователь не будет дожидаться открытия и больше на столь медлительный интернет-портал не заглянет. Это же опасно лишением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .