xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление сайтов

Проектируя интернет-ресурс, очень важно знать, что помимо информации, не менее весомыми показателями являются удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), дизайн. Немаловажно отметить, что от удобства и дизайна в большей степени зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, длительность присутствия юзера на веб-ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ключевой роли, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на страницах веб-портала максимально большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение необходимого результата невозможно без реализации ряда условий:

- Стабильность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-сайта.

- Четкое соответствие дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

Дополнительно при реализации дизайна интернет-портала необходимо учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Техническую составляющую проекта.

- Распространенные в глобальной сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта решения проблемы реализации интерфейса сайта:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия особых навыков и знаний. Так что интерфейс большинства сайтов в интернете зиждится на применении типовых шаблонов. Желающие могут купить их на специализированных веб-ресурсах за приемлемую стоимость или совсем без денег. Естественным достоинством применения типовых решений служит то, что чаще всего они известны посетителям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Исходя из определения определяются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к главной информации интернет-сайта и вызывать своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-портал.

- Движение по интернет-порталу организовывается подобным образом, однотипно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на постоянных местах.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться пользователем интуитивно, мгновенно, даже когда встречает он такой дизайн первый раз.

- Информация располагается на страницах интернет-сайта таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не создающим особых трудностей.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Прочтение контента не должно вызывать проблем у посетителя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно переоценить значение качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, ведет к немалым временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. Что плохо отзывается в их восприятии сайта. По данным исследований психологов, осмотр страницы осуществляется юзером во время 3-5 секунд. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что пользователь не станет ожидать открытия и никогда больше на этот интернет-ресурс не заглянет. Это же чревато потерей аудитории, конверсии и эффективности ресурса .