xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и проектирование дизайна

Создавая веб-портал, важно учитывать, что кроме информации, невероятно весомыми значениями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). И как раз от удобства пользования и дизайна во многом зависят такие показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, продолжительность пребывания пользователя на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его важнейшей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, понравиться ему настолько, чтобы он находился на ресурсе максимально долгое время, приходил опять. Достижение нужного результата немыслимо без выполнения некоторых условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально допустимый размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-сайта.

- Строгая адекватность оформления интернет-портала его тематике.

Кроме всего прочего при создании оформления важно учитывать:

- Законы графики и построения.

- Программистскую компоненту проекта.

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

Существуют два метода создания дизайна веб-ресурса:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка предполагает наличие особых знаний и навыков. Потому интерфейс подавляющего большинства порталов в интернете основан на использовании шаблонов. Есть возможность приобрести их на соответствующих сетевых ресурсах за доступную стоимость или вовсе без денег. Бесспорным преимуществом использования шаблонов является то, что обычно они известны юзерам, отнюдь не всегда готовым к постижению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства пользования " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать доступ к , собственно, информации веб-портала и вызывать намерение побыстрее покинуть веб-сайт.

- Навигация по ресурсу продумывается подобным способом, однотипно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в постоянных местах.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Информация размещается на ресурсе так, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество времени.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Элементарные задачи и шаги должны совершаться пользователем интуитивно, без задержки, даже при условии, что использует он подобный интерфейс первый раз.

- Чтение текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это негативно отражается на их оценке веб-сайта. По данным статистики , анализ страницы проделывается пользователем в течение 3-5 секунд. Если за это время сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель устанет ждать открытия и никогда больше на такой интернет-портал не вернется. Это же, в свою очередь, грозит потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала .