xeoart

Для чего требуются продуманные оформление и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, всегда важно понимать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно значимыми показателями являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Мало того, от удобства и дизайна во многом зависят такие существенные показатели, как срок пребывания посетителя на интернет-ресурсе, грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ведущей роли - способности притянуть интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы он находился на страницах веб-ресурса предельно долгое время, возвращался вновь. желаемый результат исключен без выполнения конкретных условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие оформления интернет-ресурса его тематике.

Кроме прочего при создании интерфейса веб-ресурса необходимо учитывать:

- Использующиеся в интернет-сети образцы интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

- Правила композиции и графики.

Существуют два варианта создания интерфейса веб-ресурса:

- Применение стандартных решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие особых знаний и опыта. Так что интерфейс подавляющего большинства платформ в сети зиждится на применении готовых решений. Их можно купить на особых площадках за приемлемую плату или совсем свободно. Естественным достоинством применения шаблонов служит то, что в своем большинстве они не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-портала и вселять желание моментально оставить веб-ресурс.

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-сайта так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Простые шаги и задачи должны совершаться посетителем интуитивно, без задержки, даже в случае, если видит он такого типа дизайн первый раз.

- Навигация по интернет-порталу реализуется единообразно для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются на них в постоянных местах.

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

Значимость юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить значимость качественно сделанных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к существенным временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом отзывается на их оценке веб-портала. По данным статистики психологов, осмотр страницы производится пользователем за три-пять сек. Если за это время сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь устанет дожидаться открытия и никогда на такой веб-сайт не придет. Это же, в свой черед, угрожает потерей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-портала .