xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление порталов

Разрабатывая сайт, предельно важно понимать, что кроме текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными показателями служат оформление информации (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Также как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как срок присутствия юзера на веб-сайте, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее важной функции, заключающейся в способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на веб-портале предельно долгое время, возвращался снова. Достижение требуемого результата невозможно без реализации определенных условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-сайта.

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Вместе с тем при разработке оформления веб-портала важно учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Использующиеся в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы композиции и графики.

Предусмотрены два пути решения проблемы создания интерфейса веб-портала:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие специальных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в глобальной сети зиждится на применении типовых решений. Их можно приобрести на специализированных интернет-сайтах за доступную плату или совсем без денег. Очевидным достоинством использования типовых шаблонов является то, что обычно они не в диковинку юзерам, не всегда готовым к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-ресурсом". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Легкие шаги и задачи должны осуществляться посетителем мгновенно, на подсознательном уровне, даже при условии, что встречает он этот интерфейс впервые.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Считывание текста не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к основной информации и вызывать стремление побыстрее покинуть интернет-портал.

- Информация рассредотачивается на страницах ресурса так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество времени.

- Перемещение по веб-сайту реализуется однотипно для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых локациях.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значимость качественно сделанных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые предъявляются к этим характеристикам, ведет к существенным временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это непременно отзывается на их оценке ресурса. По данным исследований специалистов, оценка открытого интернет-портала реализуется посетителем во время 3-5 секунд. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер не станет ожидать открытия и никогда на такой интернет-сайт не придет. Это же опасно уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.