Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление и юзабилити

Разрабатывая ресурс, довольно-таки важно понимать, что кроме информационной составляющей, невероятно существенными показателями являются юзабилити, дизайн. Также как раз от дизайна и юзабилити во многом зависят такие показатели, как срок нахождения юзера на портале, конверсия, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основной функции - способности привлечь внимание юзера, понравиться настолько, чтоб он оставался на страницах ресурса предельно долгое время, приходил снова. Достижение необходимого результата невозможно без создания ряда условий, таких как:

- Минимальный объем используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-сайта.

- Строгая сообразность оформления интернет-ресурса его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме прочего при реализации интерфейса веб-ресурса приходится учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Нормы композиции и графики.

- Употребимые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта решения вопроса реализации дизайна веб-портала:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных опыта и знаний. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства сайтов в интернете базируется на применении стандартных решений. Их можно купить на предназначенных для того интернет-сайтах за умеренную плату или полностью бесплатно. Характерным достоинством стандартных решений является то, что в своем большинстве они уже знакомы посетителям, не всегда склонным к изучению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, понуждать добавить интернет-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- реклама и объявления не должны затруднять путь к информации ресурса и вселять своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть интернет-портал.

- Прочтение контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Информация располагается на веб-сайте таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество минут.

- Легкие задачи и действия должны совершаться пользователем максимально быстро, интуитивно, даже когда встречает он этот интерфейс впервые.

- Движение по сайту реализуется универсальным образом, единообразно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя завысить cущественность профессионально продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом сказывается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, восприятие страницы осуществляется юзером во время 3-5 сек. Если в течение этого времени страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель не станет ожидать открытия и никогда больше на данный интернет-портал не заглянет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .