Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление интернет-сайтов и юзабилити

Создавая веб-сайт, важно учитывать, что помимо информационной составляющей, исключительно весомыми значениями являются юзабилити, оформление контента (дизайн). И как раз от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, продолжительность пребывания юзера на веб-портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основополагающей роли, заключающейся в способности притянуть интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель находился на страницах интернет-ресурса предельно долгое время, возвращался снова. Достижение вышеописанного результата исключается без создания ряда условий, таких как:

- Минимально возможный размер используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

Вместе с тем при разработке дизайна сайта приходится учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

- Программистскую компоненту проекта.

Существуют два пути решения проблемы создания дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование готовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных опыта и знаний. поэтому дизайн большинства ресурсов в интернете основан на использовании шаблонов. Есть возможность скачать их на особых сетевых ресурсах за небольшую стоимость или совершенно бесплатно. Объяснимым преимуществом шаблонов является то, что в основном они знакомы посетителям, далеко не всегда готовым к изучению незнакомых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество минут.

- Элементарные действия и задачи должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, тут же, даже при условии, что видит он дизайн впервые.

- Обучение навигации веб-портала должно быть легким и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется неизменно для всех страниц, универсальным образом: ссылки и переходы располагаются на них в одних и тех же местах.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к , собственно, информации интернет-портала и возбуждать своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть интернет-сайт.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно завысить значение профессионально сделанных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к существенным временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это далеко не лучшим образом отражается в их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, оценка только что открытого веб-сайта выполняется посетителем за три-пять сек. Если в течение этого времени страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда на этот ресурс не заглянет. Что, в свой черед, грозит уменьшением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса в целом.