Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми значениями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). Более того, как раз от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие немаловажные показатели, как срок присутствия юзера на интернет-сайте, конверсия, успешное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ведущей роли - способности привлечь внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на веб-ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение желаемого результата невозможно без реализации определенных условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально допустимый объем используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

- Четкое соответствие оформления интернет-сайта его тематической направленности.

Помимо того, при создании интерфейса немаловажно учитывать:

- Техническую компоненту замысла.

- Распространенные в интернете стандарты пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Есть два пути решения вопроса разработки дизайна ресурса:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие профессиональных навыков и умений. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в интернет-сети основан на использовании типовых решений. Можно скачать их на предназначенных для того веб-площадках за умеренную плату или совершенно свободно. Несомненным положительным моментом готовых решений является то, что в своем большинстве они уже не в диковинку юзерам.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять путь к важной информации интернет-сайта и вызывать своей навязчивостью желание моментально оставить интернет-ресурс.

- Легкие задачи и шаги должны осуществляться пользователем интуитивно, без задержки, даже когда видит он этот дизайн впервые.

- Контент размещается на веб-сайте таким способом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Навигация по веб-ресурсу организовывается универсальным образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в постоянных локациях.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им удобством, склонять добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Считывание текстового контента не должно вызывать проблем у пользователя.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не вызывающим особых затруднений.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно переоценить важность качественно организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к существенным временным затратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что в свою очередь всегда отзывается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям , оценка страницы реализуется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за это время ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что посетитель не станет дожидаться открытия и никогда на столь медлительный сайт не заглянет. Это же грозит лишением конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.