Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление веб-сайтов и юзабилити

Разрабатывая интернет-сайт, всегда важно сознавать, что помимо информационной составляющей, достаточно важными значениями являются качество ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити), дизайн. Немаловажно отметить, что именно от дизайна и удобства во многом зависят такие значимые показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, длительность присутствия посетителя на интернет-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его основной функции - способности привлечь интерес пользователя, приглянуться ему настолько, чтобы он оставался на страницах веб-портала предельно долгое время, возвращался вновь. Достижение нужного результата невозможно без выполнения некоторых условий:

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный размер используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- Четкая сообразность оформления веб-ресурса его тематике.

Вместе с тем при реализации дизайна весьма желательно учитывать:

- Использующиеся в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Программистскую часть замысла.

Имеются два пути разработки дизайна ресурса:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных опыта и знаний. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в мировой паутине зиждится на использовании стандартных решений. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того сайтах за небольшую стоимость или вовсе бесплатно. Характерным положительным моментом применения шаблонов служит то, что чаще всего они известны юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием веб-портала должно быть простым и не вызывающим никаких трудностей.

- Контент располагается на ресурсе так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к основной информации интернет-сайта и инициировать своей навязчивостью стремление немедленно покинуть веб-портал.

- Чтение контента не должно вызывать проблем у посетителя.

- Простые действия и задачи должны осуществляться посетителем без задержки, на интуитивном уровне, даже когда наблюдает он этот дизайн первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Перемещение по веб-порталу реализуется универсальным образом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них на одних и тех же местах.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно завысить значение качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к внушительным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это негативно отражается на их восприятии веб-ресурса. Сообразно исследованиям , оценка только что открытого сайта проделывается пользователем за три-пять сек. Если за эти секунды сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно говорить, что посетитель не будет ожидать открытия и на этот ресурс не заглянет. Это же чревато потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-портала в целом.