Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные оформление веб-порталов и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, предельно важно понимать, что кроме информационной составляющей, не менее важными характеристиками служат качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), дизайн. Немаловажно отметить, что именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие значимые показатели, как продолжительность пребывания пользователя на ресурсе, конверсия, успешное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ведущей функции - способности привлечь внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах сайта предельно долгое время, приходил опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без выполнения определенных условий:

- Строгое соответствие дизайна веб-сайта его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки веб-сайта.

Также при реализации дизайна интернет-портала необходимо учитывать:

- Употребимые в интернет-сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

- Законы построения и графики.

Существуют два метода решения проблемы разработки интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование готовых решений.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие узкоспециальных опыта и знаний. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства порталов в сети зиждится на применении стандартных шаблонов. Их можно приобрести на особых площадках за умеренную стоимость или полностью без денег. Решительным достоинством применения шаблонов служит то, что чаще всего они уже привычны юзерам, отнюдь не всегда расположенным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Навигация по веб-ресурсу продумывается однотипно для всех страниц, универсальным способом: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же локациях.

- Контент рассредотачивается на страницах веб-портала так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Считывание текстового контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать путь к главной информации и вызывать желание побыстрее покинуть сайт.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Несложные шаги и задачи должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, без задержки, даже когда видит он такой интерфейс первый раз.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не создающим особых трудностей.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно переоценить cущественность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к существенным временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. А это обязательно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики специалистов, оценка только что открытого веб-сайта выполняется пользователем в течение 3-5 сек. Если за это время сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь измается ожидать открытия и никогда на такой веб-ресурс не вернется. Это же грозит лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.