Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные юзабилити и оформление

Разрабатывая интернет-портал, всегда важно знать, что помимо информационной составляющей, невероятно существенными показателями являются удобство ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Надо отметить, что как раз от качества оформления и удобства в основном зависят такие значимые показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, время нахождения посетителя на веб-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ведущей функции - способности притянуть интерес пользователя, понравиться ему настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, приходил опять. Достижение требуемого результата невозможно без выполнения ряда условий, таких как:

- сообразность дизайна интернет-портала его тематике.

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-портала.

Кроме этого, при создании дизайна сайта необходимо учитывать:

- Использующиеся в интернете образцы интерфейсов.

- Правила графики и построения.

- Техническую компоненту замысла.

Имеются два метода решения вопроса реализации дизайна интернет-ресурса:

- Использование типовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных навыков и знаний. Вот и получается, что дизайн большинства порталов в интернете - на использовании шаблонов. Их можно купить на специализированных сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или вовсе без денег. Самоочевидным положительным моментом применения типовых шаблонов служит то, что в основном они уже знакомы посетителям, отнюдь не всегда готовым к освоению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация размещается на страницах сайта так, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к главной информации веб-портала и инициировать стремление немедленно покинуть веб-ресурс.

- Простые задачи и шаги должны выполняться пользователем моментально, на интуитивном уровне, даже если видит он подобный интерфейс впервые.

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Передвижение по интернет-сайту реализуется схожим способом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одних и тех же местах.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно завысить значение профессионально реализованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к существенным временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что в свою очередь обязательно отзывается на их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям психологов, восприятие страницы осуществляется посетителем в течение 3-5 секунд. Если в течение этого времени ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер измается ожидать открытия и на такой сайт не заглянет. Это же чревато потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.