Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление

Создавая веб-ресурс, важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее весомыми показателями являются юзабилити, оформление контента (дизайн). И именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, продолжительность нахождения посетителя на веб-ресурсе, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его важнейшей функции - способности притянуть внимание юзера, приглянуться настолько, чтобы юзер находился на интернет-сайте предельно большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение нужного результата исключается без выполнения определенных условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

- Строгое соответствие оформления интернет-сайта его тематике.

Также при реализации интерфейса сайта следует учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Техническую компоненту замысла.

- Употребимые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Есть два пути реализации интерфейса сайта:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение типовых шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных навыков и знаний. Вот и получается, что интерфейс большинства площадок в интернете зиждится на использовании типовых решений. Есть возможность купить их на предназначенных для того сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или вовсе свободно. Естественным положительным моментом типовых шаблонов служит то, что в большинстве они уже известны посетителям, далеко не всегда расположенным к изучению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов конкретизируются и требования этой характеристики:

- Информация размещается на страничках интернет-портала так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Простые действия и задачи должны совершаться посетителем моментально, интуитивно, даже при условии, что встречает он этот дизайн впервые.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к важной информации и возбуждать своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-портал.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Движение по веб-сайту реализуется неизменно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются в одинаковых локациях.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у читающего.

Важность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к протяженным временным затратам юзеров и лишним действиям с их стороны. А это обязательно отзывается в их оценке интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, восприятие только что открытого веб-ресурса реализуется юзером за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель измается ждать открытия и никогда больше на столь медлительный сайт не придет. Это же опасно лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.