Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны продуманные оформление веб-сайтов и юзабилити

Проектируя сайт, довольно важно понимать, что кроме информации, достаточно весомыми показателями являются юзабилити, дизайн. Более того, именно от юзабилити и оформления во многом зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, время присутствия посетителя на веб-ресурсе, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основной роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб он находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, приходил снова. необходимый результат немыслим без создания определенных условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки ресурса.

- Строгая адекватность дизайна интернет-портала его тематике.

Вместе с тем при реализации оформления сайта приходится учитывать:

- Законы графики и построения.

- Употребимые в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту замысла.

Предусмотрены два метода создания дизайна интернет-ресурса:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия особых опыта и знаний. Потому дизайн большинства площадок в глобальной сети зиждится на использовании шаблонов. Можно скачать их на предназначенных для того площадках за демократичную плату или совершенно без денег. Бесспорным положительным моментом типовых решений служит то, что в своем большинстве они привычны пользователям, отнюдь не всегда готовым к освоению новых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к важной информации и инициировать стремление немедленно оставить сайт.

- Движение по интернет-порталу организовывается подобным образом, единообразно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть быстрым и не создающим каких-либо препятствий.

- Информация располагается на веб-портале таким образом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться посетителем сразу, на подсознательном уровне, даже если наблюдает он такой дизайн первый раз.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить значение качественно сделанных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к существенным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. А это непременно сказывается в их восприятии сайта. По данным статистики психологов, восприятие открытого сайта выполняется посетителем за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель измается ожидать открытия и на этот сайт не вернется. Это же, в свой черед, чревато лишением конверсии, аудитории и эффективности веб-ресурса .