Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление ресурсов

Проектируя веб-портал, довольно важно понимать, что кроме информации, исключительно значимыми значениями являются удобство ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити), дизайн. Также именно от оформления и удобства во многом зависят такие важные показатели, как продолжительность нахождения юзера на веб-портале, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основополагающей функции - способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы пользователь находился на веб-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался снова. желаемый результат исключен без реализации конкретных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия сайта.

- Четкое соответствие оформления веб-сайта его тематике.

Помимо того, при реализации интерфейса веб-портала приходится учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Законы композиции и графики.

- Распространенные в сети образцы удобства интерфейсов.

Могут быть два варианта создания интерфейса ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных опыта и знаний. Потому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в глобальной сети построен на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих площадках за умеренную плату или полностью без оплаты. Бесспорным плюсом применения шаблонов является то, что обычно они известны посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования данной характеристики:

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к основной информации интернет-сайта и вселять своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть веб-сайт.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Информация располагается на страницах веб-портала так, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, предельно быстро, даже когда встречает он подобный интерфейс впервые.

- Движение по интернет-порталу реализуется универсальным образом, однотипно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них в одинаковых местах.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить cущественность качественно реализованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным затратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это далеко не лучшим образом отзывается в их восприятии интернет-ресурса. По данным исследований психологов, анализ только что открытого веб-портала осуществляется пользователем за 3-5 сек. Если за это время ресурс до конца не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что посетитель не станет ждать открытия и никогда больше на данный интернет-портал не заглянет. Это же чревато уменьшением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.