Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны продуманные оформление и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, очень важно сознавать, что кроме информации, невероятно значимыми показателями служат дизайн, юзабилити. Кроме того, как раз от удобства пользования и оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность присутствия пользователя на интернет-сайте, конверсия, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основополагающей роли - способности привлечь интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб пользователь оставался на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался снова. необходимый результат немыслим без создания конкретных условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально возможный объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- адекватность оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

Вместе с тем при реализации интерфейса желательно учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Техническую часть замысла.

- Использующиеся в интернете стандарты интерфейсов.

Предусмотрены два метода создания интерфейса интернет-ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие особых умений и опыта. именно поэтому дизайн подавляющего большинства порталов в интернете - на применении готовых решений. Их можно приобрести на особых веб-ресурсах за приемлемую плату или совсем без денег. Очевидным плюсом использования шаблонов служит то, что чаще всего они не в диковинку пользователям, не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-сайтом". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по интернет-порталу реализуется подобным способом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на постоянных местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, понуждать добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к основной информации ресурса и инициировать своей навязчивостью стремление немедленно оставить веб-сайт.

- Контент размещается на страницах веб-портала так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Чтение текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Легкие действия и задачи должны совершаться юзером без задержки, на интуитивном уровне, даже в случае, если встречает он интерфейс впервые.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно завысить значимость качественно продуманных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что далеко не лучшим образом сказывается в их восприятии интернет-портала. По данным исследований специалистов, анализ открытого интернет-портала производится пользователем в течение трех-пяти сек. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер измается ждать открытия и больше на данный интернет-портал не заглянет. Это же угрожает лишением конверсии, трафика и эффективности интернет-ресурса в целом.