Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны качественные оформление и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, предельно важно знать, что помимо информации, достаточно весомыми характеристиками служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Также от оформления и юзабилити в основном зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, время пребывания посетителя на ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы пользователь оставался на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение нужного результата исключается без реализации определенных условий:

- Строгое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-ресурса.

Также при реализации дизайна интернет-портала важно учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Законы графики и композиции.

- Употребимые в глобальной сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Есть два метода создания интерфейса интернет-портала:

- Использование типовых шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых знаний и навыков. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства платформ в интернете базируется на использовании шаблонов. Можно скачать их на особых интернет-сайтах за демократичную плату или совсем свободно. Объяснимым достоинством использования шаблонов служит то, что обычно они известны посетителям, отнюдь не всегда склонным к изучению новых интерфейсов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к главной информации и вселять своей навязчивостью стремление немедленно оставить интернет-портал.

- Несложные действия и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, предельно быстро, даже если встречает он этот интерфейс первый раз.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть простым и не создающим никаких затруднений.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Движение по веб-сайту организовывается неизменно для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же локациях.

- Информация размещается на ресурсе таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать проблем у читающего.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значимость профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к значительным временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь обязательно отражается в их восприятии интернет-ресурса. Согласно исследованиям психологов, восприятие открытого интернет-сайта осуществляется юзером во время первых сек. Если за это время сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер не будет дожидаться открытия и никогда больше на данный веб-ресурс не заглянет. Что угрожает потерей показателей конверсии, трафика и эффективности веб-портала в целом.