Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и дизайн

Создавая ресурс, очень важно сознавать, что кроме текстовой составляющей, исключительно важными показателями служат качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Стоит отметить, что от оформления и юзабилити во многом зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, продолжительность присутствия юзера на интернет-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его наиболее существенной роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы пользователь находился на страницах веб-портала максимально большой промежуток времени, возвращался опять. нужный результат недостижим без создания определенных условий:

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-сайта.

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

Вместе с тем при реализации интерфейса интернет-сайта приходится учитывать:

- Распространенные в интернете стандарты пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Нормы построения и графики.

Есть два пути реализации дизайна веб-сайта:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия особых опыта и знаний. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства площадок в интернет-сети базируется на применении типовых шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того сайтах за доступную стоимость или совершенно без денег. Очевидным положительным моментом использования шаблонов служит то, что чаще всего они знакомы посетителям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к информации веб-сайта и возбуждать желание немедленно покинуть веб-ресурс.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, вызывать желание добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Информация располагается на ресурсе таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Навигация по веб-ресурсу организовывается неизменно для всех страниц, универсальным образом: переходы и линки располагаются на них в одинаковых местах.

- Несложные задачи и действия должны выполняться юзером на интуитивном уровне, сразу, даже при условии, что наблюдает он этот интерфейс первый раз.

- Считывание контента не должно вызывать проблем у читающего.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не вызывающим каких-либо трудностей.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить cущественность качественно сделанных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к протяженным временным тратам юзеров и лишним действиям . Что негативно отражается на их восприятии ресурса. Согласно исследованиям психологов, оценка страницы выполняется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за эти секунды страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер не станет ожидать открытия и на такой сайт не заглянет. Это же, в свою очередь, чревато уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.