Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны продуманные оформление веб-ресурсов и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, предельно важно понимать, что кроме информационной составляющей, достаточно существенными значениями служат удобство ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). И именно от удобства и качества оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как срок пребывания пользователя на интернет-сайте, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ключевой функции - способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах веб-ресурса максимально долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без реализации конкретных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Четкое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

Вместе с тем при создании дизайна интернет-портала стоит учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Распространенные в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Техническую составляющую проекта.

Есть два пути реализации интерфейса интернет-портала:

- Использование типовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия особых умений и навыков. Из-за этого дизайн большинства порталов в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Можно приобрести их на предназначенных для того площадках за доступную плату или полностью без денег. Бесспорным достоинством применения готовых решений является то, что , как правило, они уже известны посетителям, далеко не всегда готовым к постижению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения обозначаются и требования данной характеристики:

- Нехитрые шаги и задачи должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, моментально, даже когда использует он интерфейс первый раз.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять путь к информации интернет-ресурса и вселять своей навязчивостью намерение тотчас же покинуть веб-сайт.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, вызывать желание добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у юзера.

- Движение по веб-порталу организовывается однотипно для всех страниц, подобным образом: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же локациях.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно переоценить cущественность хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к данным характеристикам, ведет к внушительным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это обязательно отражается на их оценке веб-ресурса. По данным исследований психологов, анализ страницы производится юзером во время первых секунд. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер устанет ждать открытия и на этот веб-портал не вернется. Это же опасно лишением показателей конверсии, трафика и эффективности веб-ресурса .