Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы качественные оформление ресурсов и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, важно знать, что кроме информации, невероятно существенными показателями являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Немаловажно отметить, что именно от оформления и юзабилити в основном зависят такие показатели, как конверсия, время нахождения пользователя на веб-портале, успешное продвижение на верхние позиции выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его наиболее значимой функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтоб юзер находился на страницах веб-сайта предельно долгое время, возвращался снова. необходимый результат недостижим без реализации определенных условий, таких как:

- Минимальный объем используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость открытия интернет-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематической направленности.

Также при разработке интерфейса сайта следует учитывать:

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

- Законы построения и графики.

- Техническую компоненту замысла.

Есть два пути решения проблемы создания интерфейса интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных умений и навыков. Из-за этого интерфейс большинства порталов в глобальной сети основан на применении шаблонов. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того площадках за доступную плату или полностью бесплатно. Несомненным достоинством использования шаблонов служит то, что обычно они уже известны посетителям, не всегда расположенным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим особых затруднений.

- Движение по интернет-ресурсу реализуется схожим способом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Считывание текста не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к информации и возбуждать своей навязчивостью желание немедленно оставить веб-ресурс.

- Элементарные шаги и задачи должны выполняться юзером максимально быстро, интуитивно, даже при условии, что видит он дизайн впервые.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, инициировать желание добавить веб-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Информация располагается на страницах веб-ресурса таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значение качественно реализованных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к немалым временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это далеко не лучшим образом отзывается на их оценке веб-портала. По данным исследований психологов, анализ страницы выполняется посетителем в течение трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что пользователь не станет ждать открытия и на такой ресурс не заглянет. Это же, в свою очередь, грозит потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-ресурса .