Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление

Проектируя интернет-портал, всегда важно знать, что кроме информационной составляющей, невероятно значимыми характеристиками являются дизайн, качество ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). И именно от оформления и удобства пользования в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, время присутствия посетителя на сайте.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на страницах интернет-сайта предельно большой промежуток времени, возвращался снова. необходимый результат недостижим без создания определенных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Прямая адекватность оформления веб-портала его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-сайта.

Вместе с тем при реализации интерфейса интернет-портала следует учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Употребимые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

Существуют два пути реализации дизайна интернет-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия особых умений и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства площадок в глобальной сети - на применении типовых решений. Их можно купить на соответствующих веб-ресурсах за демократичную плату или вовсе бесплатно. Самоочевидным положительным моментом шаблонов является то, что чаще всего они уже не в диковинку юзерам, далеко не всегда расположенным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из терминов выводятся и требования этой характеристики:

- Несложные шаги и задачи должны осуществляться пользователем интуитивно, без задержки, даже когда встречает он подобный интерфейс первый раз.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к , собственно, информации веб-портала и вселять своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть интернет-сайт.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть простым и не создающим каких-либо трудностей.

- Перемещение по веб-порталу продумывается одинаково для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Информация располагается на страничках веб-сайта так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить cущественность профессионально реализованных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным затратам пользователей и лишним действиям . Что негативно отзывается на их восприятии веб-ресурса. Согласно исследованиям , анализ открытого веб-сайта реализуется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за это время ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный ресурс не заглянет. Это же чревато лишением трафика, конверсии и эффективности ресурса в целом.