Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы продуманные юзабилити и оформление сайтов

Проектируя интернет-портал, предельно важно сознавать, что кроме информации, исключительно значимыми показателями служат удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также как раз от юзабилити и качества оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как срок пребывания посетителя на интернет-ресурсе, конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его имеющей наибольшее значение функции - способности обратить на себя внимание посетителя, понравиться настолько, чтоб пользователь находился на страницах сайта максимально долгое время, возвращался снова. Достижение требуемого результата невозможно без выполнения конкретных условий:

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Жесткое соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-сайта.

Дополнительно при реализации дизайна веб-портала приходится учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Нормы композиции и графики.

- Употребимые в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Существуют два метода реализации интерфейса веб-ресурса:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных опыта и знаний. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в интернет-сети - на использовании готовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-площадках за доступную стоимость или совсем свободно. Решительным достоинством применения шаблонов является то, что , как правило, они уже привычны посетителям, не всегда расположенным к освоению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у читающего.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим особых препятствий.

- Нехитрые задачи и действия должны совершаться юзером на подсознательном уровне, моментально, даже при условии, что встречает он такой дизайн первый раз.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, сподвигать добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Навигация по интернет-порталу реализуется подобным образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных локациях.

- Информация размещается на страницах веб-сайта таким образом, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество времени.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять доступ к важной информации интернет-сайта и возбуждать своей навязчивостью стремление моментально покинуть сайт.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить значимость профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь обязательно отзывается на их оценке веб-сайта. По данным статистики специалистов, анализ страницы производится пользователем за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что юзер измается ждать открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-ресурс не придет. Что опасно лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала .