Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно знать, что кроме информации, исключительно значимыми характеристиками являются оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Более того, как раз от удобства пользования и качества оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как срок нахождения пользователя на интернет-сайте, грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его важнейшей функции - способности обратить на себя интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы юзер находился на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался опять. желаемый результат немыслим без создания конкретных условий:

- Грамотное соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-портала.

Кроме всего прочего при создании оформления ресурса стоит учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Правила композиции и графики.

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта разработки дизайна веб-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование стандартных решений.

Самостоятельная разработка требует наличия особых навыков и знаний. Из-за этого интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине - на использовании шаблонов. Есть возможность приобрести их на специализированных площадках за небольшую плату или вовсе бесплатно. Бесспорным достоинством применения готовых шаблонов служит то, что обычно они известны посетителям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ". Исходя из определения определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Контент рассредотачивается на страницах ресурса так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, инициировать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть простым и не создающим каких-либо затруднений.

- Движение по интернет-ресурсу реализуется единообразно для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых локациях.

- Простые действия и задачи должны совершаться юзером интуитивно, сразу, даже при условии, что видит он подобный интерфейс первый раз.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к главной информации веб-ресурса и инициировать стремление немедленно покинуть веб-ресурс.

- Считывание контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно преувеличить значимость хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным затратам юзеров и ненужным действиям . А это негативно отражается в их восприятии веб-сайта. По данным исследований специалистов, оценка страницы выполняется посетителем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений страница полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер не станет дожидаться открытия и больше на такой веб-ресурс не придет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-ресурса .