Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные юзабилити и оформление ресурсов

Разрабатывая веб-портал, предельно важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно значимыми значениями являются оформление контента (дизайн), юзабилити. Также именно от дизайна и удобства во многом зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, продолжительность нахождения пользователя на веб-портале, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его основополагающей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на страницах сайта максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение нужного результата невозможно без создания конкретных условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

Также при разработке дизайна интернет-сайта приходится учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Распространенные в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Существуют два варианта решения вопроса реализации дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование типовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия особых знаний и опыта. Из-за этого дизайн большинства сайтов в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Есть возможность скачать их на специализированных площадках за приемлемую плату или полностью без денег. Самоочевидным достоинством использования шаблонов является то, что обычно они не в диковинку посетителям, отнюдь не всегда склонным к изучению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по ресурсу организовывается схожим образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на постоянных местах.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть простым и не создающим особых препятствий.

- Информация располагается на страницах веб-сайта таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Нехитрые задачи и шаги должны осуществляться юзером мгновенно, интуитивно, даже в случае, если видит он дизайн первый раз.

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к важной информации веб-портала и инициировать стремление тотчас же покинуть ресурс.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно завысить cущественность хорошо организованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к существенным временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что в свою очередь далеко не лучшим образом отзывается на их оценке ресурса. Сообразно исследованиям , оценка страницы выполняется юзером в течение первых сек. Если за это время сайт целиком не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер не станет ожидать открытия и на такой веб-портал не заглянет. Это же опасно потерей аудитории, конверсии и эффективности веб-ресурса в целом.