Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы качественные оформление и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, довольно важно сознавать, что помимо информации, достаточно важными характеристиками служат юзабилити, оформление контента (дизайн). И именно от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, длительность пребывания посетителя на интернет-ресурсе.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ведущей роли, заключающейся в способности притянуть внимание посетителя, понравиться настолько, чтоб пользователь находился на страницах интернет-портала предельно долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата немыслимо без реализации определенных условий:

- Строгое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- Минимальный размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Также при реализации интерфейса интернет-портала желательно учитывать:

- Распространенные в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Техническую составляющую проекта.

Существуют два пути решения вопроса разработки дизайна веб-сайта:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие узкоспециальных знаний и навыков. Вот и получается, что интерфейс большинства платформ в сети основан на использовании шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сетевых ресурсах за демократичную плату или совсем свободно. Несомненным достоинством использования шаблонов является то, что обычно они не в диковинку пользователям, отнюдь не всегда готовым к изучению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ресурсом". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Нехитрые шаги и задачи должны осуществляться юзером предельно быстро, на подсознательном уровне, даже при условии, что наблюдает он такой интерфейс первый раз.

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать путь к основной информации и возбуждать своей навязчивостью стремление тотчас же покинуть веб-сайт.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Контент размещается на интернет-портале таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Передвижение по ресурсу продумывается подобным образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

Значимость юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить значение качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к этим характеристикам, приводит к немалым временным затратам посетителей и лишним действиям . Что в свою очередь плохо сказывается в их восприятии ресурса. Сообразно исследованиям , осмотр открытого интернет-сайта проделывается пользователем во время трех-пяти сек. Если за это время страница до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель измается дожидаться открытия и на такой интернет-ресурс не вернется. Что опасно уменьшением трафика, конверсии и эффективности интернет-портала .