Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют проектирование дизайна и юзабилити

Проектируя сайт, предельно важно знать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными показателями служат оформление информации (дизайн), юзабилити. И от дизайна и удобства во многом зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, время нахождения юзера на интернет-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его главной функции - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтоб юзер оставался на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение вышеописанного результата исключается без реализации определенных условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-портала.

- Строгая адекватность оформления интернет-сайта его тематике.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Кроме всего прочего при разработке дизайна веб-сайта стоит учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Употребимые в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

Предусмотрены два метода разработки интерфейса интернет-портала:

- Использование типовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие особых умений и навыков. Потому интерфейс большинства платформ в сети базируется на использовании типовых решений. Есть возможность скачать их на специализированных площадках за демократичную стоимость или вовсе без денег. Несомненным достоинством использования стандартных шаблонов служит то, что обычно они уже известны посетителям, не всегда готовым к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ресурсом". Соответственно задаются и требования этой характеристики:

- объявления и реклама не должны затруднять путь к главной информации и вызывать стремление как можно скорее оставить веб-сайт.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим особых трудностей.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Контент располагается на интернет-портале таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество времени.

- Навигация по веб-сайту реализуется универсальным образом, неизменно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных местах.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться посетителем интуитивно, мгновенно, даже когда видит он этот интерфейс первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

невозможно завысить значимость хорошо реализованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам юзеров и ненужным действиям . А это не лучшим образом сказывается в их оценке веб-сайта. Согласно исследованиям специалистов, осмотр страницы выполняется юзером во время трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается дожидаться открытия и больше на данный интернет-ресурс не придет. Что угрожает потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-ресурса в целом.