Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая интернет-портал, предельно важно учитывать, что кроме информации, достаточно важными характеристиками служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Также именно от дизайна и юзабилити во многом зависят такие показатели, как продолжительность нахождения пользователя на ресурсе, грамотное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ключевой функции - способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на страницах интернет-портала предельно долгое время, возвращался опять. необходимый результат недостижим без реализации определенных условий, таких как:

- Минимальный размер используемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия сайта.

- Четкое соответствие оформления веб-ресурса его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Вместе с тем при разработке дизайна следует учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Принятые в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

Существуют два варианта решения вопроса реализации интерфейса веб-ресурса:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия особых знаний и навыков. Из-за этого дизайн большинства порталов в глобальной сети базируется на использовании шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сетевых ресурсах за демократичную плату или вовсе бесплатно. Решительным положительным моментом применения готовых решений является то, что чаще всего они уже известны посетителям, отнюдь не всегда склонным к постижению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Навигация по сайту продумывается подобным образом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Контент размещается на страничках веб-ресурса так, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им своим удобством, понуждать добавить сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться юзером интуитивно, мгновенно, даже когда видит он такой дизайн впервые.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к , собственно, информации сайта и вселять желание тотчас же покинуть веб-портал.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить cущественность качественно организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что в свою очередь непременно отражается в их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям специалистов, оценка открытого веб-ресурса осуществляется юзером за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда больше на столь "задумчивый" интернет-портал не заглянет. Что, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, трафика и эффективности веб-портала .