Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны качественные юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая веб-ресурс, предельно важно учитывать, что помимо информации, достаточно важными характеристиками служат оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити). Стоит отметить, что как раз от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие значимые показатели, как время нахождения посетителя на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей роли - способности притянуть внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтобы юзер оставался на веб-сайте максимально долгое время, возвращался снова. Достижение вышеописанного результата невозможно без реализации конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- Жесткое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме всего прочего при разработке интерфейса сайта стоит учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Техническую составляющую замысла.

- Распространенные в интернете стандарты интерфейсов.

Предусмотрены два пути решения вопроса создания интерфейса интернет-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Самостоятельная разработка предполагает наличие особых навыков и знаний. именно поэтому интерфейс большинства ресурсов в интернете зиждится на применении типовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того сайтах за небольшую плату или вовсе без оплаты. Бесспорным преимуществом использования шаблонов служит то, что в основном они уже привычны юзерам, не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Несложные шаги и задачи должны совершаться юзером сразу, на интуитивном уровне, даже при условии, что использует он этот интерфейс первый раз.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к важной информации веб-портала и вызывать своей навязчивостью желание побыстрее оставить интернет-ресурс.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается неизменно для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются на одинаковых местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Чтение текста не должно вызывать никаких трудностей у юзера.

- Контент рассредотачивается на страничках интернет-портала так, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество времени.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

Важность дизайна и юзабилити

Нельзя преувеличить значимость хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, ведет к колоссальным временным тратам юзеров и ненужным действиям . Что в свою очередь плохо сказывается на их восприятии ресурса. Сообразно исследованиям психологов, анализ открытого интернет-портала проделывается юзером во время 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс полностью не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что посетитель измается ждать открытия и больше на такой интернет-сайт не придет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-портала .