Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление интернет-порталов

Проектируя веб-сайт, предельно важно сознавать, что помимо информации, не менее весомыми характеристиками являются оформление информации (дизайн), юзабилити. И как раз от удобства пользования и дизайна в основном зависят такие значимые показатели, как продолжительность нахождения посетителя на портале, грамотное продвижение в ТОП выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции - способности притянуть интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на веб-ресурсе предельно долгое время, возвращался снова. вышеописанный результат недостижим без реализации конкретных условий:

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

- Четкое соответствие дизайна ресурса его тематике.

Кроме всего прочего при создании дизайна веб-портала необходимо учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Использующиеся в сети образцы удобства интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

Могут быть два пути создания дизайна веб-сайта:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и навыков. Вот и получается, что интерфейс большинства порталов в интернете - на применении шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сайтах за доступную плату или совсем бесплатно. Очевидным преимуществом применения шаблонов является то, что , как правило, они известны пользователям, далеко не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-сайтом". Соответственно обозначаются и требования данной характеристики:

- Контент размещается на страничках ресурса таким способом, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- Передвижение по ресурсу организовывается подобным образом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на одних и тех же локациях.

- Элементарные шаги и задачи должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, предельно быстро, даже когда встречает он этот дизайн впервые.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к , собственно, информации веб-сайта и инициировать своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть интернет-сайт.

- Прочтение текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких трудностей.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно преувеличить cущественность хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к значительным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это непременно сказывается на их восприятии интернет-портала. По данным статистики , восприятие страницы осуществляется юзером за три-пять сек. Если в течение этого времени сайт до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер не будет ожидать открытия и больше на данный веб-портал не вернется. Это же угрожает лишением аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-сайта в целом.