Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление

Разрабатывая интернет-портал, очень важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми характеристиками являются оформление информации (дизайн), юзабилити. Также как раз от дизайна и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, длительность пребывания юзера на ресурсе, грамотное продвижение в поисковых системах.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его наиболее значимой функции - способности притянуть внимание юзера, приглянуться настолько, чтобы он оставался на интернет-портале предельно долгое время, приходил вновь. Достижение нужного результата невозможно без выполнения ряда условий:

- Жесткое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме прочего при реализации оформления сайта приходится учитывать:

- Использующиеся в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

- Программистскую компоненту замысла.

Имеются два варианта создания интерфейса веб-портала:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных знаний и навыков. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства ресурсов в интернете построен на использовании шаблонов. Их можно купить на соответствующих площадках за демократичную плату или совершенно без оплаты. Безусловным положительным моментом шаблонов служит то, что обычно они привычны посетителям, не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть легким и не создающим особых трудностей.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к информации веб-сайта и возбуждать намерение побыстрее оставить интернет-ресурс.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать проблем у читающего.

- Контент размещается на страницах веб-портала таким образом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Несложные задачи и шаги должны осуществляться посетителем без задержки, интуитивно, даже когда встречает он дизайн первый раз.

- Перемещение по сайту продумывается одинаково для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются на постоянных местах.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить значение хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к названным характеристикам, приводит к колоссальным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это негативно сказывается в их оценке веб-портала. По данным статистики психологов, восприятие страницы осуществляется юзером во время 3-5 сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда на этот интернет-ресурс не придет. Что, в свой черед, грозит лишением трафика, показателей конверсии и эффективности интернет-ресурса .