Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление ресурсов

Проектируя веб-ресурс, довольно важно понимать, что кроме текстовой составляющей, достаточно важными значениями служат удобство ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити), дизайн. Также как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, срок пребывания пользователя на веб-портале, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его основополагающей роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер находился на веб-ресурсе предельно долгое время, приходил вновь. требуемый результат невозможен без выполнения конкретных условий, таких как:

- Четкая адекватность дизайна интернет-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме прочего при создании дизайна немаловажно учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Законы построения и графики.

- Принятые в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два пути создания интерфейса веб-сайта:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных умений и опыта. Из-за этого интерфейс большинства ресурсов в сети - на использовании шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих сайтах за умеренную плату или совершенно без денег. Объяснимым достоинством применения типовых шаблонов служит то, что чаще всего они уже знакомы пользователям, далеко не всегда готовым к постижению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, инициировать желание добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- реклама и объявления не должны затруднять путь к главной информации и вызывать своей навязчивостью стремление немедленно оставить интернет-портал.

- Информация располагается на страницах ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество минут.

- Движение по веб-порталу организовывается неизменно для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются на одинаковых локациях.

- Элементарные действия и задачи должны осуществляться посетителем моментально, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он дизайн первый раз.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

Важность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значение хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к серьезным временным тратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь далеко не лучшим образом сказывается на их оценке веб-сайта. Сообразно исследованиям специалистов, осмотр открытого веб-ресурса реализуется посетителем во время первых секунд. Если в течение этого времени страница целиком не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не будет ждать открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-сайт не придет. Это же опасно лишением конверсии, трафика и эффективности ресурса .