Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно знать, что кроме информационной составляющей, исключительно весомыми характеристиками служат юзабилити, дизайн. Также от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие существенные показатели, как срок пребывания посетителя на веб-сайте, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его основополагающей роли - способности привлечь внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер оставался на страницах веб-портала максимально большой промежуток времени, возвращался снова. необходимый результат исключен без создания некоторых условий, таких как:

- Четкая адекватность оформления интернет-сайта его тематике.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия интернет-ресурса.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации интерфейса веб-сайта следует учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую составляющую проекта.

- Употребимые в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два пути создания интерфейса интернет-ресурса:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия особых умений и навыков. Так что интерфейс подавляющего большинства площадок в интернете построен на применении шаблонов. Их можно купить на особых интернет-сайтах за демократичную плату или совершенно свободно. Несомненным преимуществом применения шаблонов служит то, что в основном они уже не в диковинку посетителям, не всегда готовым к освоению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования ресурсом" или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Легкие задачи и шаги должны осуществляться юзером интуитивно, максимально быстро, даже когда видит он интерфейс первый раз.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к основной информации сайта и вызывать стремление тотчас же оставить интернет-ресурс.

- Передвижение по сайту организовывается универсальным образом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них в одинаковых локациях.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить сайт в закладки и приходить вновь.

- Контент располагается на страницах веб-сайта таким способом, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество времени.

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо трудностей.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно завысить cущественность профессионально сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом отражается в их оценке интернет-сайта. По данным статистики специалистов, восприятие открытого веб-портала осуществляется посетителем в течение 3-5 сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и больше на такой сайт не заглянет. Это же, в свой черед, опасно лишением конверсии, аудитории и эффективности веб-сайта .